газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Общество Впереди еще долгая дорога...
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Впереди еще долгая дорога...

14 февраля 2012 года

Начинать свое собственное дело всегда трудно, существует множество рисков, связанных с потерей вложенных средств, большой конкуренцией и нехваткой рабочих кадров. Большинство предпочитают работать, как сейчас говорят, «на дядю» и получать свою зарплату, выйти в самостоятельное плавание рискуют далеко не все.

Уже почти год в Емве работает служба такси «Переправа». На сегодняшний день - это единственный перевозчик в нашем городе, имеющий собственную диспетчерскую службу и осуществляющий пассажирские перевозки круглосуточно.
О том, как прошел первый год «Переправы», нашей газете рассказал автор идеи, индивидуальный предприниматель Александр Чеблаков (на снимке).

- Александр, сложно было начинать собственное дело?

- Да конечно, на деле все оказалось не так замечательно, как это выглядело на бумаге, и не всем планам было суждено сбыться. Первое время у «Переправы» даже не было помещения, где могли бы сидеть диспетчера. Наши девочки дежурили дома, сутками не отходя от мобильного телефона, и координировали работу таксистов. Своих автомобилей у меня не было, поэтому я заключил договора с водителями, которые уже занимались частным извозом.

Тяжело было и морально. Начинать собственное дело непросто, особенно когда имеешь хорошо оплачиваемую работу, на которой все устраивает. Но я понимал - чтобы добиться успеха в собственном деле, нужно полностью посвятить себя этому делу.

- А конкуренции вы не опасались?

- Всегда существует риск, что тебя может кто-то обойти, но мы предлагали нашим клиентам иной уровень обслуживания, нежели наши конкуренты. Как было сказано ранее, мы работали круглосуточно и имели твердый тариф на перевозку пассажиров, в то время как нашими конкурентами были в основном частники, которые не работали по ночам и просили немалые деньги за свои услуги. Ну а новый закон о такси вообще запретил подобную деятельность.

- Как «Переправа» пережила новый закон о такси?

- Когда мне казалось, что большинство трудностей уже позади, был принят новый закон, согласно которому запрещалось пользоваться для перевозки пассажиров арендованными автомобилями. Теперь авто должно было находиться либо в собственности либо в лизинге. Произошло то, чего я хотел избежать. На начальном этапе средств на покупку авто не имелось, а покупать подержанную машину было нерентабельно. 

При этом необходимо было получить лицензию на осуществление пассажирских перево-зок, зарегистрировать машины, которые должны были иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета и цветографическую схему на кузове.

- Александр, как вы вышли из данной ситуации?

- В этом вопросе нам очень помогла районная администрация. В отделе экономики и социального развития нам предложили принять участие в конкурсе на получение гранта в рамках районной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства». Мы написали проект. Хочется отметить, что специалисты отдела экономики администрации МР «Княжпогостский» постоянно оказывают информационную поддержку. Хочется искренне их поблагодарить за такое неравнодушное отношение. После разговора с руководителем администрации Виктором Поповым я почувствовал, что районные власти действительно рады поддержать хорошие начинания и заинтересованы в развитии рынка услуг в районе и городе на законной основе. В итоге нам удалось выиграть грант на 300 тысяч рублей. Эти деньги мы потратили на покупку двух автомобилей, каждый из которых обошелся нам около 210 тысяч рублей. Недостающую сумму мы изыскали из собственных средств.

Благодаря тому, что у нас появились собственные машины, мы смогли получить лицензию на перевозку пассажиров. Это было очень важно, так как теперь мы можем в открытую осуществлять свою деятельность, не опасаясь штрафов. 

- Неужели вам хватает двух машин?

- Конечно, нет. Такого количества машин катастрофически не хватает. Если на заре своего существования «Переправа» имела не более 50 вызовов в день, то сегодня их около 100. В сутки один автомобиль проезжает 200-250 километров. На данный момент мы получили разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым автомобилем на 4 машины, но боюсь и этого может оказаться недостаточно.

Пока будем работать с тем, что есть, хотя необходимо не менее 5-6 машин.

- С какими еще трудностями вам приходится сталкиваться?

- У нас возникают проблемы с кадрами. Работа в службе такси непростая, не каждый может выдержать такой темп. Поэтому мы столкнулись с текучестью кадров. Добавил трудностей и новый закон о такси, согласно которому водитель должен иметь общий водительский стаж не менее 5 лет. Но мы стараемся решить и эти проблемы, если нужно, сам сажусь за руль. В этом месяце мы заключили договора с двумя водителями, и теперь они будут работать у нас на постоянной основе. 

Непросто приходится и диспетчерам, дежурят они сутками. Чтобы правильно скоординировать работу водителей, нужно иметь свежую голову, как в начале смены, так и в конце. Чтобы облегчить им работу, мы планируем установить в машинах и на базе рации, уже закупили часть необходимого оборудования. 

- Насколько такси востребовано в нашем городе?

- На удивление, услуги таксистов очень востребованы. Как уже было сказано, число заказов выросло вдвое. Людям проще вызвать такси и доехать до места, чем терять время на остановках. Тем более мы работаем открыто. У нас существуют твердые тарифы, все наши водители имеют удостоверение, мы выдаем квитанции с печатями, в общем, стараемся обслуживать наших клиентов на должном уровне.

- Какие у вас планы на будущее? 

- Впереди у нас еще долгая дорога, и множество планов, которые хотелось бы осуществить. Очень хотелось бы развить в нашем районе такую услугу как грузовые такси и освоить грузоперевозки как в нашем районе, так и за его пределами. Но на данном этапе необходимо собрать хорошую команду для «Переправы» и наладить работу так, чтобы мое постоянное присутствие было необязательным, тогда я смогу больше сил и времени тратить на расширение и развитие своего бизнеса.

Любовь ИВАНЧИНА. Фото автора. 

Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама